Типы документов



Решение Собрания представителей Сердобского района от 25.07.2014 N 786-58/3 "Об утверждении Положения "О порядке списания муниципального имущества муниципального образования Сердобский район Пензенской области"



СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июля 2014 г. № 786-58/3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА (ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕРДОБСКИЙ РАЙОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом РФ от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", решением Собрания представителей Сердобского района, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сердобского района", утвержденным решением Собрания представителей Сердобского района от 03.07.2007 № 255-19/2 (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 21 Устава Сердобского района, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Утвердить Положение "О порядке списания муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Сердобский район Пензенской области", согласно Приложению.
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сердобские новости", в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" и обнародовать путем размещения его полного текста на официальном сайте администрации Сердобского района Пензенской области (http://serdobsk.pnzreg.ru/).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономике (председатель депутат В.В. Качурин) и заместителя главы администрации Сердобского района, координирующего и контролирующего вопросы по экономике.

Глава Сердобского района
Д.М.ГЛУХОВ





Приложение
к решению
Собрания представителей
Сердобского района
от 25 июля 2014 г. № 786-58/3

ПОЛОЖЕНИЕ
"О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
(ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕРДОБСКИЙ РАЙОН ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Настоящее Положение "О порядке списания муниципального имущества муниципального образования Сердобский район Пензенской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказами Минфина Российской Федерации от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", от 30.03.2001 № 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 29.07.1998 № 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"; Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Сердобского района", утвержденным решением Собрания представителей Сердобского района от 03.07.2007 № 255-19/2 (с последующими изменениями), Уставом муниципального образования Сердобский район Пензенской области.

1. Общие положения

1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью муниципального образования Сердобский район Пензенской области:
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- учитываемые в муниципальной казне муниципального образования Сердобский район Пензенской области, в том числе переданные организациям различных форм собственности по договорам аренды, в безвозмездное пользование или иным основаниям.
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
- определение технического состояния каждой единицы;
- оформление необходимой документации;
- получение необходимых согласований и разрешений на списание;
- списание с балансового (забалансового) учета в предприятии, учреждении;
- демонтаж, разборка;
- выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
- утилизация вторичного сырья;
- исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности.
1.3. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также имущество, составляющее муниципальную казну муниципального образования Сердобский район Пензенской области и находящееся на балансах хозяйствующих субъектов, списывается с их балансов по следующим основаниям:
- пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
- ликвидация по аварии;
- частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
- нарушение нормальных условий эксплуатации;
- хищение или уничтожение имущества;
- нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
1.5. Муниципальное имущество, переданное в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду (безвозмездное пользование) и др., списывается при обращении в Администрацию Сердобского района в установленном ниже порядке при наличии условий, предусмотренных п. 1.3 настоящего Положения.

2. Порядок списания муниципального имущества

2.1. Для списания объектов недвижимого имущества руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании недвижимого имущества на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимости;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акт о списании недвижимого имущества;
- технический паспорт на объект недвижимости (при его наличии);
- правоустанавливающий документ на земельный участок (при его наличии);
- заключение (отчет) о техническом состоянии объекта недвижимого имущества специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.2. Для списания автотранспортных средств руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании автотранспортных средств на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимости;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акт о списании автотранспортного средства;
- паспорт транспортного средства (заверенная организацией копия);
- заключение (отчет) о техническом состоянии автотранспортного средства специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.3. Для списания сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимости;
- копия приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акт о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
- заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.4. Для списания компьютерной техники, оргтехники руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- письменное обращение с мотивированной просьбой о списании компьютерной техники, оргтехники на имя главы администрации, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимости;
- копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании компьютерной техники, оргтехники;
- заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
В состав комиссии на списание компьютерной техники и оргтехники включается специалист администрации Сердобского района.
2.5. Для списания прочих основных средств руководители предприятий и учреждений направляют в администрацию следующие документы:
- сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
- копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
- акты о списании прочих основных средств.
2.6. При списании муниципального имущества, признанного непригодным:
2.6.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
- руководитель муниципального предприятия, учреждения;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2.6.2. В компетенцию комиссии, указанной в п. 2.6.1, входит:
- осмотр предлагаемого к списанию объекта с использованием необходимой технической документации и данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и их оценка исходя из рыночных цен;
- контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов, деталей, материалов, цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- проверка акта на списание основных средств:
а) для муниципальных унитарных предприятий - по унифицированным формам № ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)" и № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";
б) для муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, а также имущества, составляющего казну муниципального образования "Муниципальное образование Сердобский район Пензенской области" - по унифицированным формам № ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств" и № ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств", в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
2.6.3. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий и учреждений, органов местного самоуправления, а также при исключении из муниципальной казны основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме администрацию о фактах утраты имущества.
2.6.4. Порядок списания муниципального имущества казны определяется Администрацией Сердобского района.
2.6.5. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляются в администрацию.
2.6.6. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в администрацию письменное обращение о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п.п. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5 настоящего Положения).
2.6.7. Списание муниципального имущества, а также разборка, демонтаж, ликвидация (снос) без согласия администрации, которые даются в форме постановления (распоряжения), не допускаются.
2.7. В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, администрация отказывает в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
2.8. Администрация в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме постановления (распоряжения) администрации.
2.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения и других форм собственности, органа местного самоуправления после получения постановления (распоряжения) администрации о списании муниципального имущества обязан:
- отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
- снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
- произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение производят снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производят работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ.
Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного имущества, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются как лом или утиль по цене возможного использования или реализации, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье.
Учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляются в порядке, установленном для первичного сырья, материалов готовой продукции.
2.11. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить администрацию о выполнении постановления (распоряжения) о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества.
При списании объекта недвижимости руководитель предприятия, учреждения направляет в администрацию акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.
2.12. Администрация в месячный срок с даты издания нормативного акта о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну муниципального образования Сердобский район Пензенской области).
2.13. Постановление (распоряжение) администрации является основанием для списания объекта и исключения объекта из реестра муниципального имущества.

3. Заключительные положения

3.1. В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.


------------------------------------------------------------------