http://website-audit.ru/ заказать аудит сайта.

Постановление Администрации Сердобского района от 11.03.2014 N 253 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детской художественной школы города Сердобска"



АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 253

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
ШКОЛЫ ГОРОДА СЕРДОБСКА

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 31 Устава Сердобского района Администрация Сердобского района Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального учреждения "Сердобский районный комплексный Центр социального обслуживания населения".
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его публикации на сайте zakupki.gov.ru.
3. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" и на сайте zakupki.gov.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Сердобского района по социальным вопросам.

Глава администрации
А.В.БЕДИКИН





"Утверждено"

Приложение
к Постановлению
администрации Сердобского района
от 11 марта 2014 г. № 253

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ ГОРОДА СЕРДОБСКА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет, цели и принципы регулирования

1.1. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская художественная школа г. Сердобска (далее - Положение) регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг (далее - продукция) для нужд Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Детская художественная школа г. Сердобска (далее - Заказчик), определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в том числе содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок, условия их применения.
1.2. Положение о закупке разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223).
1.3. Настоящее Положение применяется ко всем закупкам продукции для нужд Заказчика, за исключением:
1) осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) приобретения биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
3) купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
4) закупок в области военно-технического сотрудничества;
5) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
6) осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
1.4. Настоящее Положение регулирует отношения по закупкам в целях:
- создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности;
- эффективного использования денежных средств;
- расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупках товаров, работ, услуг (далее также - закупки) и стимулирования такого участия;
- развития добросовестной конкуренции;
- обеспечения гласности и прозрачности закупок;
- предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
1.5. При закупках продукции Заказчик руководствуется принципами:
- информационной открытости закупки;
- равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение продукции (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствия ограничения допуска к участию в закупках путем установления неизменяемых требований к участникам закупок.
1.6. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему утверждаются учредителем организации.

2. Информационное обеспечение закупок

2.1. Настоящее Положение и вносимые в него изменения подлежат обязательному размещению на сайте Заказчика или в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - "единая информационная система") в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ не позднее 15 рабочих дней со дня их утверждения.
2.2. Размещение в единой информационной системе информации о закупке производится в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
2.3. На сайте Заказчика и в единой информационной системе также подлежит размещению следующая информация:
- извещение о закупке и вносимые в него изменения;
- документация о закупке и вносимые в нее изменения;
- проект договора, заключаемого по итогам процедуры закупки;
- разъяснения закупочной документации;
- протоколы, составляемые в ходе проведения закупок;
- извещение об отказе от закупки;
- иная информация, предусмотренная настоящим Положением и ФЗ № 223.

2.3. На сайте Заказчика и в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещается план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее одного года. План закупок инновационной, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.
2.4. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения указанных изменений в договор на сайте Заказчика или в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

2.8. Не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, на сайте Заказчика и в единой информационной системе размещаются:
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки продукции;
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок, сведения о которых составляют государственную тайну или в отношении которых приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 ФЗ № 223.
2.6. Не подлежат размещению на сайте Заказчика и в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 ФЗ № 223.
2.7. Заказчик вправе не размещать на сайте Заказчика и в единой информационной системе сведения о закупке продукции, стоимость которой не превышает 100000 (сто тысяч) рублей.
2.8. Информация о закупке, включая извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, разъяснения документации о закупке, изменения извещения о закупке, изменения документации о закупке, заявки участников закупки, протоколы закупки, планы закупки хранятся заказчиком на бумажном носителе в течение 3 лет.
2.9. В случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с ФЗ № 223 и настоящим Положением о закупке, размещается на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

3. Способы закупок. Критерии выбора способа закупки

3.1. Закупки продукции осуществляются способами, предусмотренными настоящим Положением.
Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется с помощью следующих закупочных процедур:
1) открытый конкурс;
2) открытый аукцион в электронной форме;
3) запрос котировок;
4) запрос предложений;
5) закрытые способы осуществления закупок продукции;
6) прямая закупка;
7) закупка у единственного поставщика
3.2. Решение о выборе способа закупки, в том числе о необходимости и/или возможности осуществления закупок в электронном виде принимается Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
3.3. Закупка у единственного поставщика - способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику. Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного источника в следующих случаях:
1) закупка товаров, работ, услуг на сумму до 100000 (ста тысяч) рублей с НДС, включительно;
2) возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в том числе вследствие непреодолимой силы, чрезвычайных ситуаций, аварий и т.п., необходимости исполнения актов органов государственной власти РФ или субъектов РФ, органов местного самоуправления, в связи с чем применение иных способов закупки, требующих затрат времени, нецелесообразно;
3) дополнительная закупка по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика;
4) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, закупаемых заказчиком, осуществляются учреждениями социальной сферы, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы;
5) осуществляются закупки результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, охраняемых в соответствии с законодательством, в том числе услуги по созданию (исполнению) произведений литературы и искусства у их правообладателей, включая непосредственно связанные с этим услуги, а также закупки по лицензионным соглашениям;
6) осуществляются закупки товаров, работ, услуг, связанных с организацией и участием в форумах, семинарах, выставках, конгрессах, конференциях, съездах, фестивалях, конкурсах, а также посещение культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
7) ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 30% первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции), разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым;
8) конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся и (или) ее проведение не привело к заключению договора;
9) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
10) закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
11) заключения договора энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;
12) возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
13) закупки услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, изготовлением оборудования соответствующими авторами;
14) закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
15) закупки услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций и представителей иностранных государств (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
16) если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;
17) закупки товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени;
18) заключения договора на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
19) оплаты членских взносов и иных обязательных платежей на неконкурентной основе;
20) закупки услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
21) осуществляются закупки товаров, работ, услуг, связанных с проведением технического обслуживания специальной аппаратуры, аттестации и контроля защищенности объектов автоматизации, обрабатывающих информацию, содержащую сведения, составляющие государственную тайну, и выделенных помещений,
22) закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику;
23) возникновение потребности в продукции для исполнения обязательств по договору (контракту), в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору (контракту) сроки невозможно;
24) заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;
25) заключается договор с оператором электронной площадки;
26) проводятся дополнительные закупки, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности (для работ, услуг) с ранее приобретенной продукцией, оборудованием новые закупки должны быть сделаны только у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
27) осуществляются закупки дополнительных товаров, работ, услуг, не включенных в первоначальный договор, но не отделяемых от него без значительных трудностей и необходимых ввиду непредвиденных обстоятельств;
28) осуществляется подписка периодических печатных изданий;
29) осуществляется закупка информационных услуг электронных справочных правовых систем ("Консультант плюс", "Гарант" и т.д.);
30) отсутствует равноценная замена закупаемых товаров, работ, услуг; при этом критериями, позволяющими воспользоваться данным подпунктом, могут быть:
а) товары (работы, услуги) производятся по уникальной технологии, либо обладают уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами;
б) поставщик (подрядчик, исполнитель) является монополистом, зарегистрированным в антимонопольных органах в установленном порядке;
в) поставщик (подрядчик, исполнитель), является единственным официальным дилером поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего вышеуказанными свойствами;
г) поставщик (подрядчик, исполнитель) является единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в данном регионе, при условии, что расходы, связанные с привлечением контрагентов из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным;
д) поставщик (подрядчик, исполнитель) или его единственный дилер осуществляет гарантийное и текущее обслуживание товаров (результатов работ, услуг);
е) электронные и печатные издания (книжная продукция, специальные виды литературы и другие издания) для осуществления и развития торговой деятельности Заказчика, закупаемые у определенных авторов в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения;
ж) электронные и печатные издания определенных авторов (книжная продукция, специальные виды литературы и другие издания), полиграфическая продукция (поздравительные открытки, адресные, дипломные папки, бланки (трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам, медицинские карты и прочее) для осуществления и развития торговой деятельности Заказчика, закупаемые непосредственно у издательств или организаций, обладающих исключительными правами на их использование и распространение;
з) кожгалантерея, сувенирная продукция, пакеты, канцелярские, бумажно-беловые товары для осуществления и развития торговой деятельности Заказчика, закупаемые непосредственно у производителей или организаций, обладающих исключительными правами на их использование и распространение.
31) другие, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.5. Конкурс - способ закупки, при котором победителем признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
3.6. Аукцион - способ закупки продукции, при котором сравнивать участников можно исключительно по их ценам и победителем которого признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.
3.7. Запрос предложений - способ закупки, при котором информация о потребностях в продукции для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на сайте Заказчика и победителем которого признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика. Запрос предложений проводится в случаях:
- когда Заказчик не может сформулировать подробный перечень и объем оказания услуг, выполнения работ, подробные спецификации товаров, определить их характеристики и выявить наиболее приемлемое решение для удовлетворения своих потребности в закупках;
- когда Заказчик планирует заключить договор в целях проведения научных исследований, экспериментов, разработок.
3.8. Под запросом котировок понимается способ определения поставщика, при котором информация о нуждах Заказчика в продукции сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе и на сайте Заказчика извещения о проведении запроса котировок и победителем которого признается участник процедур закупок, предложивший наиболее низкую цену договора. Запрос котировок проводится при наличии одновременно следующих условий:
- закупка продукции, оказание услуг производится не по конкретным заявкам Заказчика;
- для продукции есть функционирующий рынок;
- продукцию можно сравнивать только по ценам;
3.9. Прямая закупка - это способ закупки, при котором договор заключается с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без рассмотрения конкурирующих предложений. Прямая закупка может осуществляться в случаях, когда стоимость приобретаемой продукции небольшая и использование иных способов закупки нецелесообразно. Также прямая закупка может использоваться в случаях, когда продукция имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя) или какой-либо конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данной продукции. Прямая закупка также может использоваться в случае, если проведенные ранее торги не состоялись.

4. Нормативное правовое регулирование
закупочной деятельности

4.1. При закупке продукции Заказчик руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ № 223, Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и иными нормативными правовыми актами РФ, а также настоящим Положением о закупке.
4.2. Проведение процедур закупок, не являющихся конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447 - 449 части первой Гражданского кодекса РФ. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057 - 1061 части второй Гражданского кодекса РФ. Таким образом, проведение данных процедур не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.

5. Общий порядок подготовки процедур закупки

5.1. Основания проведения процедур закупки

5.1.1. Проведение закупки осуществляется на основании утвержденного директором и размещенного в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг.
5.1.2. Формирование плана закупки и его размещение в единой информационной системе осуществляется Заказчиком в порядке, определенном Правительством РФ. План закупки товаров, работ и услуг формируется Заказчиком в виде единого документа, содержащего следующие сведения:
1) наименование, адрес местонахождения, телефон и адрес электронной почты заказчика;
2) порядковый номер, который формируется последовательно с начала года;
3) предмет договора с указанием идентификационного кода закупки в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением классов, подклассов, групп, подгрупп и видов и Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с обязательным заполнением разделов, подразделов и рекомендуемым заполнением групп и подгрупп видов экономической деятельности, классов и подклассов продукции и услуг, а также видов продукции и услуг;
4) минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренным договором, включая функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики предмета договора, позволяющие идентифицировать предмет договора (при необходимости);
5) единицы измерения закупаемых товаров (работ, услуг) и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ);
6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;
7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
8) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
9) планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц);
10) срок исполнения договора (год, месяц);
11) способ закупки;
12) закупка в электронной форме (да/нет).
5.1.3. План закупки является основным плановым документом в сфере закупок и утверждается Заказчиком на срок не менее чем на один год. Изменения и дополнения в План закупок вносятся локальными актами организации.
5.1.4. Руководителем организации может быть принято решение о проведении внеплановой закупки, если возникла срочная потребность (в том числе вследствие чрезвычайного события) в объекте закупок, при условии, что Организация не могла предвидеть обстоятельства, обусловившие срочность закупки.
Внеплановая закупка осуществляется с использованием процедуры закупки у единственного источника.

5.1.6. Заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки (за исключением процедур торгов - открытого конкурса и открытого аукциона) в любой момент до объявления победителя процедуры закупки (подведения итогов).

5.2. Содержание извещения о закупке

5.2.1. Документом, объявляющим о проведении закупки, является извещение о закупке. Извещение о закупке - неотъемлемая часть документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
5.2.2. В извещении о закупке должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика;
2) способ закупки, выбранный в соответствии с настоящим Положением;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

5.3. Содержание документации о закупке

5.3.1. Документация закупочной процедуры должна включать сведения, определенные настоящим Положением, в том числе:
1) требования к качеству, техническим характеристикам продукции, ее безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, в том числе к сроку ее действия и возможности подачи альтернативных предложений (заявок);
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) указание на ответственность поставщика, в случае победы в закупочной процедуре и уклонения от заключения договора;

15) размер, порядок и срок предоставления обеспечения заявки на участие в процедуре закупки и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено);
16) размер, порядок и срок предоставления обеспечения исполнения договора и возврата такого обеспечения (если такое требование установлено);
17) проект договора;
18) срок, в течение которого заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки.
5.3.2. По решению Заказчика при проведении процедур закупок может быть установлено требование о предоставлении поставщиком обеспечения своей заявки на участие в закупочной процедуре и обеспечения исполнения договора.
Размер обеспечения заявки на участие в процедуре закупки составляет от 0,5 до 10% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о закупке. Размер обеспечения договора составляет от 5 до 30% от начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации о закупке.
5.3.3. Заказчик вправе вносить изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, а также давать разъяснения положений такой документации.

6. Заключение договора

6.1. После утверждения победителя между Заказчиком и победителем торгов заключается договор (контракт) на условиях, содержащихся в конкурсной документации. Для подписания договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в конкурсной документации и предложении победителя.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор, в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
7.2. В случае, если Правительством Российской Федерации установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а также особенности участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства, такие особенности учитываются при проведении закупочных процедур в соответствии с настоящим Положением.


------------------------------------------------------------------